По состоянию здоровья за компьютером сейчас сидеть почти не могу, так что и посты появляться будут не сразу.
Так вот, операция. Я намеренно не стала в предыдущем посте публиковать результаты диагностики, потому что финальным этапом диагностики, как это ни парадоксально, является операция. Опухоль удаляется, поражённые лимфоузлы тоже, всё это изучается, и уже после получения результатов гистологического исследования ставится окончательный диагноз и назначается лечение.
Идя на операцию, я знала только одно: метастаз в других органах нет, а значит, опухоль не больше 3 стадии.
читать дальшеВообще, пребывание в Корее здорово меня успокоило. Как бы я ни пыталась хорохориться и держаться молодцом, известия такие здорово меня подкосили в моральном плане. Обычно всегда пробивная и оптимистичная, я стала подвержена припадкам депрессии и тихим истерикам, которые тщательно пыталась скрыть от окружающих. Корейцы же к раку относятся совсем иначе, чем русские. Для них это - просто обычное заболевание, типа бронхита там или язвы желудка... Всё нормально, всё путём, мы вас вылечим, даже не сомневайтесь! И я подуспокоилась. Тем более что и обстановка в госпитале очень хорошая: спокойная, умиротворённая. Пациенты не обязаны лежать в своих палатах и в своём отделении вообще. Тебе поставили капельницу? Она спокойно висит на штативчике, тот ездит на колёсиках - и ты с этим штативчиком и капельницей можешь выйти погулять в больничном садике, спуститься в кафе и попить кофе с круассанами, поесть мороженого, зайти в магазинчик... Никакого режима ВООБЩЕ! Родственники спокойно с улицы заходят и идут к тебе в палату, один родственник имеет право находиться возле тебя круглосуточно, для этого есть спец. кушетка. Режим питания? Да я вас умоляю. Ешьте, что хотите! Кстати, кормят очень вкусно. Короче, рай на Земле. Лечиться в таких условиях - вот это да, это сказка.
Операцию мне сделали 27 сентября.
Это была моя первая в жизни операция, мне было очень любопытно. Никакого страха (впрочем, как мне потом признались, наутро перед операцией пациентам добавляют в капельницу успокоительное, так что отсутствие страха - результат действия лекарств). Меня на моей же кроватке повезли вниз, в госпитале 15 операционных! Огромный конвейер! Профессор пожал мне руку, пошутил, дружно посмеялись, мне ввели в вену снотворное - и просто сильно-сильно захотелось спать... И я уснула.
Просыпаюсь от того, что переводчица меня тормошит: "Дышите!" Да, меня предупреждали, что как только разбудят, нужно стараться дышать глубоко, изо всех сил. Поскольку во время операции лёгкие находятся под искусственной вентиляцией, их надо "раздышать", иначе потом могут начаться всякие нехорошие явления в виде пневмоний и прочего, а нам оно не надо. И вот она меня трясёт: "Дышите!" А мне хочется СПАТЬ! Меня вырубает! Я делаю глубокий вдох - и вырубаюсь. Она меня снова трясёт: "Не спите! Дышите!"... Короче, мучила меня вот так два часа. Мне спать хочется - а не дают. Через два часа она от меня наконец отстала, я поспала ещё пару часиков - и проснулась уже огурчиком. Ну, почти огурчиком.
Короче, операция - это не страшно. Совсем. Даже интересно.
А через 4 дня я уехала домой.
Результаты гистологии мне прислали уже по WhatsApp. Итого:
Опухоль стадии 2В (ура-ура)
Из 14 удалённых лимфоузлов поражены метастазами оказались только три.
Назначенное лечение: 8 курсов химиотерапии с интервалом раз в три недели, потом два месяца облучения, потом пять лет антигормональной терапии. Ну, и на учёте стоять 10 лет, проверяться сначала каждые полгода, потом каждый год.
Вероятность полного излечения: 98%
Но приключения на этом ещё не закончились...